Камень, лист, не найденная дверь...

. . . a stone, a leaf, an unfound door; of a stone, a leaf, a door. And of all the forgotten faces.

Обо всем, в общем... в детстве я с замиранием сердца читала и перечитывала эти строчки. Может быть, поэтому, когда вдруг мне открылось, что свой блог надо как-то назвать, я сперла название своей любимой детской книжки.

Я – спринтер, бегаю быстро, но на короткие дистанции. В реальности это выражается в том, что загоревшись каким-то новым увлечением, я забываю обо всем остальном пока не разберусь, не научусь. И все… разобравшись в том «как это работает», я сразу же теряю интерес.
Из списка увлечений позиций в 20 только фитнес выдержал испытание временем, да и то не потому, что сейчас мне тренироваться так же интересно как было 10 лет назад, просто с моим аппетитом, если я не буду заниматься фитнесом, то через месяц мне придется полностью менять гардероб, а через год я буду сидеть на двух стульях, как моя прабабка. И да, еще книги. Но книги - это не увлечение, это уже любовь, так что их не считаем.
Здесь же, я планирую потихоньку вспомнить все, ну или большинство своих увлечений... причем вспомнить активно, создав что-то новое в контексте каждого...
Во всяком случае таковы мои планы. Кто знает, во что это выльется...

среда, 11 ноября 2015 г.

Давненько я сюда не писала. Возраст челе, все меньше таких увлечений, чтоб дух захватило и спать не давало. Ну вот вчера вдруг пробило на шубку перешить, снова. после годичного перерыва. посмотрим что из этого выйдет, и хватит ли у меня запала.

В результате должно получиться что-то вроде вот этого





НО с трикотажными рукавами, как-то так:
Карманы либо в боковой шов, либо в блок:



Что делать?



 Итак, самое главное - СКОРНЯЖНЫЙ ШОВ

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА:

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРАВКА шкурок. Цель - расправить мех для более удобной дальнейшей работы.
Попробуйте намочить шкурки со стороны кожевой ткани теплой водой, сложить пополам (кожевой тканью внутрь) и дайте отлежаться минут 15-20. Кожа впитает воду и стать более мягкой. Влажная шкурка потеряет форму головного убора. Расправьте шкурку руками. Если нужна очень ровная поверхносить кожи, то нужно расправить шкурку на деревянной доске, прибив маленькими гвоздиками (колками). Дать хорошо высохнуть в таком расправленном состоянии.

2. Раскладка меха, или разгон по оттенку. Цель - добиться плавного перехода от тёмных шкурок к светлым таким образом, что-бы в готовом изделии этого было не заметно. Процесс описан здесь и здесь

3. Раскрой шкурок по ранее определённым шаблонам. Сшивание шкурок в скрой с соблюдением порядка раскладки.

4. Правка подготовленного скроя. После полного высыхания и отлёжки - обрезка по лекалу.

5. Установка бортовки, прокладка монтажной тесьмы и монтаж (сборка) скроя в полуфабрикат.
Если мездра под иголкой постоянно рвется?ее нужно вначале укрепить.Только ВСЮ, полностью проклеить какой-нибудь тоненькой тканью, лёгкой и мягкой, эластичным клеем. Полностью промазать, аккуратно расправить все испорченные кусочки и наложить сверху ткань. Это в таком случае единственный вариант продлить жизнь шубы. И продлить достаточно надолго. Настёгивать ткань на мездру только в случае новой, но тонкой и не прочной кожевой ткани. Дешёвые шкурки, да к тому же слабые и непрочные лучше сразу укреплять клеевым методом. ЧЕМ: Тоненький ситчик - самое оно. Эластичный клей - имею в виду тот, который после высыхания не становиться, как пластмасса, картон и т.п. То есть ПВА - не пойдёт, силикатный, конторский, для бумаги - тоже. Что-то типа "Момента" Универсального. Их сейчас так много всяких. Лично я пользуюсь самым обыкновенным, самым первым "Моментом". Хорошенько мажем, даём просохнуть 15 минут (как написано в инструкции), накладываем тоненькую ткань, хорошенько разравниваем и ...всё :) А уже потом начинаем шить. ТО ЕСТЬ: вначале проклеить тканью, а потом прошить скорняжным швом. Я реставрировала не одну шубу с клеем Бизон, ведет себя клей очень хорошо, мездру держит отлично, он пластичный, почти без запаха. Вот так... клеить клеем ("Момент прозрачный" неплохо справляется), только не на ткань, а на тонкую кожу (мы для этих целей оставляем обрезки от замши свиной). Это лучше, чем на ткань, потому что сохраняются свойства изначальной шкурки. Если шкурка наклеенная на ткань уже не даст ни миллиметра потяжки при носке (ну бывает надо))), то кожа позволяет клееной шкурке "тянуться" вслед за движениями тела.
- ПОДГИБКА На подгибку низа меховых изделий оставляют 2 см. Все лишнее отрезаете на весу по кожевой стороне с помощью лезвия или скорняжного ножа, если таковой имеется. Кожевую ткань режем, чтобы не повредить ворс.
Далее пришиваем к нижнему срезу меха х/б тесьму шириной 1 см на скорняжной машине( если таковой нет, то, наверное, руками или на швейной мелким зигзагом). Далее подшиваем шубу за притачанную тесьму и к этой же тесьме вручную пришивают подкладку. Еще добавлю, что за край тесьмы сначала надо будет пришить подгиб к мездре (изнаночной стороне шубы), а потом уже пришивать подклад. Правда, на моей шубке подклад был настрочен на машинке (то есть до пришивания тесьмы к изнанке шубки), а я буду делать это вручную.
Ну пусть это будет первый пост по теме. Главное, чтоб не последний))









Комментариев нет:

Отправить комментарий