Камень, лист, не найденная дверь...

. . . a stone, a leaf, an unfound door; of a stone, a leaf, a door. And of all the forgotten faces.

Обо всем, в общем... в детстве я с замиранием сердца читала и перечитывала эти строчки. Может быть, поэтому, когда вдруг мне открылось, что свой блог надо как-то назвать, я сперла название своей любимой детской книжки.

Я – спринтер, бегаю быстро, но на короткие дистанции. В реальности это выражается в том, что загоревшись каким-то новым увлечением, я забываю обо всем остальном пока не разберусь, не научусь. И все… разобравшись в том «как это работает», я сразу же теряю интерес.
Из списка увлечений позиций в 20 только фитнес выдержал испытание временем, да и то не потому, что сейчас мне тренироваться так же интересно как было 10 лет назад, просто с моим аппетитом, если я не буду заниматься фитнесом, то через месяц мне придется полностью менять гардероб, а через год я буду сидеть на двух стульях, как моя прабабка. И да, еще книги. Но книги - это не увлечение, это уже любовь, так что их не считаем.
Здесь же, я планирую потихоньку вспомнить все, ну или большинство своих увлечений... причем вспомнить активно, создав что-то новое в контексте каждого...
Во всяком случае таковы мои планы. Кто знает, во что это выльется...

вторник, 16 февраля 2016 г.

А давайте я вам расскажу еще ‪#‎протюдоров‬, а то у меня в голове не помещается весь объем информации так и лезет наружу, как я его не запихивай.

У отца было три сына, старший ̶у̶м̶н̶ы̶й̶ ̶б̶ы̶л̶ ̶д̶е̶т̶и̶н̶а̶ был королем аж два раза, младшему повезло в два раза меньше, а средний ̶в̶о̶в̶с̶е̶ ̶б̶ы̶л̶ ̶д̶у̶р̶а̶к̶ был взбалмошен, невоздержан на язык и выпить тоже любил неумеренно. Звали их соответственно Эдуард (IV), Ричард (III) и Джордж (1й герцог Кларенс), все такие Плантагенеты, а также Йорки, что характерно. Папенька их, собственно, Ричард Плантагенет, 3-й герцог Йоркский и затеял всю эту заварушку с ботаническим названием «Война алой и белой розы». 


Старший Эдуард был тот еще ходок и ухитрился заделаться двоеженцем, что дало его младшему брату и преемнику Ричарду основание объявить всех его детей бастардами, а себя единственным законным королем Ричардом III. Ричард – это тот самый, который у Шекспира противный горбун и убивец племянников (Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд, так значит я не зверь.). Начать с того, что горбуном он не был, а еще, похоже, не был и убивцем, просто корону хотел поносить, нормальное человеческое желание. Племянники, «принцы в башне», которых Ричард объявил бастардами, действительно исчезли из Тауэра по одной версии сразу после коронации Ричарда летом 1483, по другой весной 1485 (недавно нашлись архивные счета, из которых явствовало, что деньги на одежду и питание для принцев выделялись казной. Последняя такая запись обнаружена от 9 марта 1485 года), и тогда получается, что не Ричард приказал убить мальчишек, а вовсе и Генрих Тюдор (в ближайшем будущем VII, папа Большого Гарри). Есть еще версия, что старший принц - некоронованный король Эдуард V умер сам от какой-то жуткой зубной инфекции, а младшего Ричарда отпустили к маме, но чет фиг знает, сомнительно.


Тюдоры здорово порезвились с архивами, перетрясли все хроники и записи, уничтожая одни и приветствуя создание других. По сути, всё, из чего на более чем 500 лет был создан образ короля Ричарда III, базируется на двух китах: положениях Джона Мортона (ненавидящего Йорков до посинения) и пьесе Шекспира (тоже ничего себе протюдоровского дядьки). Тюдорам было, ясное дело, выгодно максимально очернить всех Йорков, с их-то, положа руку на сердце, птичьими правами на трон, тем более, что дом Йорков после гибели Ричарда отнюдь не оскудел в плане возможных претендентов на корону.

Например, был Эдуард Плантагенет, 17-й граф Уорик сын Джорджа Кларенса, помним Джорджа, да? Тот самый средний брат, у которого не получилось стать королем. Нельзя сказать, что он не старался, старался еще как, только в силу милой привычки не пользоваться содержимым черепной коробки, эти старания, а еще длинный язык привели его не на трон, а в Тауэр, а потом вскорости и на плаху. А может и не на плаху, существует красивая легенда, что ему предоставили выбор, как умереть, и этот алконавт выбрал быть утопленным в бочке мальвазии (вино такое сладкое), кстати говоря, ничего невозможного, объём пипы (бочки) вина равнялся 477,3 литра - вполне достаточно для того, чтобы утонуть. 



Но речь не о нем, а о его сыне Эдуарде, который, согласно даже дотюдоровским свидетельствам «не мог бы отличить гуся от петуха», потому как был то ли замедленным в развитии ребенком, то ли просто умственно отсталым. К сожалению, само его происхождение взвалило на мальчика ответственность, нести которую он был просто не способен. Да еще любящая тетушка постаралась, старательная была. Я говорила, что братья Джордж и Ричард были женаты на сестрах? Нет? Ну вот говорю. И не на каких-нибудь сестрах, а на кровиночках самого «делателя королей» Ричарда Невилла, графа Уорика (соответственно, дедушки простого умом Эдуарда, от дедули и титул графа к нему перешел). Джордж на Изабелле, Ричард на Анне. Вот Анна и упросила любящего (без дураков любящего) ее мужа, объявить наследником племянника, скорбного умом Эдуарда, после того как умер их единственный сын. Она и сама на тот момент сильно болела (толи туберкулез, толи сердечная недостаточность), вот Ричард и подумал, мол не будет большого горя, а жену напоследок порадую, и объявил. Потом, конечно, после ее смерти быстренько отменил распоряжение, и назначил преемником графа Линкольна, тоже племянника – от сестры (у этих трех балбесов были еще и сестры) Элизабет Плантагенет. Но прецедент относительно Эдуарда Уорика остался, что и стало для него смертным приговором. 


‪#‎продолжениеследует‬
 

Читайте в следующих выпусках: Проклятие Тюдоров или чего боялась Екатерина Арагонская

Комментариев нет:

Отправить комментарий